Сельское поселение Кубань МО Гулькевичский район
sp_kuban@mail.ru
352166, Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, пос. Кубань, ул. Советская, 2
Show menu

Разъяснения законодательства

Установлены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2021 № 732 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления

Так, требованиями устанавливаются обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов (территорий).

Выделены объекты (территории) стационарного и нестационарного типов.

С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются I - IV категории объектов (территорий) стационарного типа.

Для объектов стационарного типа всех категорий предусмотрены в том числе оснащение системой тревожной сигнализации для вызова экстренных оперативных служб, осмотр зданий и территорий не реже четырех раз в день.

Установлен порядок проведения плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов. Срок проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней.

Предусмотрен порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности, на полученную информацию.

Также утверждена форма паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления.

Обжаловать акт надзорного мероприятия возможно в течение 30 календарных дней

Минэкономразвития России разъяснило применение ст. 40 нового Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 августа 2021 г. № ОГ-Д24-6529).

Указанная норма:

  • позволяет обжаловать в досудебном порядке, в том числе акты документарных и выездных проверок, рейдовых осмотров и прочих контрольных (надзорных) мероприятий,
  • не определяет «пресекательного» срока обжалования.

По мнению Минэкономразвития России при исчислении срока для обжалования акта следует исходить из того, что лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало либо должно было узнать о нарушении своих прав.

Федеральный закон от 30.12.2020 года № 519-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных»

Не допускает получение согласия на распространение персональных данных граждан «по умолчанию», без специального согласия граждан

Ранее субъектом давалось согласие на обработку своих персональных данных путем заполнения ячейки рядом с пунктом «разрешаю». В соответствии с действующей редакцией закона при заполнении согласия человек вправе самостоятельно решать, какую личную информацию - фамилию и имя, адрес, телефон - можно использовать публично.

Кроме того, теперь операторы обязаны будут удалять персональные данные по первому запросу пользователей.

Также закон обязывает всех лиц, осуществлявших обработку данных гражданина, «предоставить доказательства законности их последующего распространения или иной обработки» в случае, если такие данные оказались в открытом доступе вследствие правонарушения или обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, с 1 сентября 2021 года вступят в силу требования, устанавливающие содержание согласия на обработку персональных данных, которые субъект разрешил распространять сторонним лицам.

Так, согласие должно включать следующую информацию:

  • о субъекте персональных данных (ФИО, адрес электронной почты или почтовый адрес);
  • об операторе персональных данных (наименование или ФИО, место регистрации, место жительства или место пребывания, ИНН, ОГРН, сайт);
  • цель обработки персональных данных;
  • категории и состав персональных данных, на которые получается согласие (общие, специальные и биометрические);
  • перечень данных, на которые субъект может установить запрет на распространение;
  • условия передачи оператором персональных данных, в том числе перечень лиц, имеющих право на ознакомление;
  • срок действия согласия.

Новые требования будут действовать до 1 сентября 2027 года.

Размещение рекламы на жилых домах

Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламную конструкцию можно установить по договору с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества (ч.5 ст.19 Федерального закона «О рекламе»).

Многоквартирные дома и жилые помещения в них могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности (ч.2 ст.19 Жилищного кодекса Российской Федерации). Необходимо ли согласие жильцов на размещение рекламной конструкции, зависит от того, в чьей собственности находится многоквартирный дом и жилые помещения в нем.

Если многоквартирный дом находится в государственной или муниципальной собственности в данном случае согласие жильцов, не являющихся собственниками приватизированных в таком доме квартир, на установку рекламной конструкции не требуется. Тем не менее, рекламная конструкция должна быть размещена на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного по результатам торгов, разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч.5.1, 9 ст.19 Федерального закона «О рекламе»).

Следует также учитывать, что возможна ситуация, при которой жилой дом числится в реестре муниципальной собственности, но часть квартир приватизирована. В таком случае для размещения рекламы необходимо согласие собственников квартир, если они, конечно, не делегировали муниципалитету полномочия заключать от их имени соответствующий договор.

При этом согласования администрации муниципального образования, в ведении которой находился конкретный дом, недостаточно, если ряд жилых помещений (квартир) в доме находится в частной собственности.

Если многоквартирный дом находится в частной собственности, то в данном случае установка и эксплуатация рекламной конструкции возможны исключительно с согласия собственников помещений в многоквартирном доме (ч.5 ст.19 Федерального закона «О рекламе»).

Раздел новостей